Марина (marina_alt) wrote,
Марина
marina_alt

Кордоба

В Кордобе мы ночевали в кемпинге, с не очень хорошим расположением - всю ночь я слышала шум машин. Ставились под мелким противным дождем, и ночью шел дождь, но утром распогодилось. Завтракали мы в ближайшей полуоткрытой кафешке "для своих" - там сидело только четыре старика за разговорами, по-английски, конечно, никто не понимал, а меню не было, принимали его на словах))). Мы с трудом сделали заказ, не очень понимая, что нам принесут, и так было потом не единожды))).Собственно, готовили в кафе только "пан тостадо" с хамоном и томатами и "чуррос", как бы пончики в двух вариантах, а макать их надо было в горячий шоколад, что девочки и сделали)).

Потом мы поехали в центр смотреть Кордобу и так увлеклись, что выехали из города аж в в шесть часов, а нам надо было еще в этот день доехать до следующего кемпинга в 30 км. отсюда.
Потому что Кордоба прекрасна, конечно.
Тут тебе и шумит-бежит Гвадалквивир:

И великолепная Мескита, крышесносная своим смешением стилей - ведь христиане смогли внутрь Мечети встроить католическую церковь, и смотрится это нелепо и все же красиво).

И чудесный апельсиновый дворик Мескиты:

И старые городские стены:

И ворота Альмодовара (а нам, кстати, именно к этому городку надо было ехать в этот день):

И узкие улочки:

И андалузский дом на улице Иудеев. Открыл его в 1997 г. архитектор Артуро Рамирес Лагуна, который отреставрировал сильно разрушенный дом и превратил его в жилой уголок древней мавританской Андалусии. Еж решил было, что это что-то матрешечное, но там внизу, в подвале настоящие древние мозаики. И вообще там очень хорошо и познавательно, правда, нас пытались познавательно надуть, дав сдачу не с 50, а с 10 евро и очень обиделись, когда мы потребовали всю сумму))). Но это ведь знакомая разводка, что ж они так неинтересно)))

Вот те самые настоящие мозаики в подвале:

А такой вот вид, когда вылезаешь из подвала):

Колодец, представляю, как он освежает в жару:

Хлопок:

макет первой в западном мире мануфактуры по производству бумаги. Девочкам пытались объяснить, как это работает)

Потом мы пообедали в ресторанчике и выехали только в шесть часов, а проехать надо было 30. Велосипед, на котором ехала Женя, был для нее новым, отдали нам его не так давно, она в городе на нем каталась, а на большие расстояния - нет. И вот тут мы поняли, что она едет на нем очень плохо, еле протянула эти 30 км. На следующее утро Илья его раскрутил и понял, что тормоз перетянут, что ли, в общем, ей полегче стало.
Вечер был очень мрачным, стояли темные тучи, а впереди светился замок городка Альмодовар с окружающим его белым городом:

Вообще, как-то в этом году было много сложностей в походе. Наверное, думаю я, это потому что в этот раз мы без Юра Егоров, он-то известный везунчик))). Но в тот вечер нам тоже перепал кусочек везения - уже поздно, когда мы в ночи повернули к кемпингу Брене на озере и доехали по навигатору до озера, а из него вытекает река, и там - дамба. И она закрыта. Мы понимаем, что надо поворачивать назад и подниматься в горку, а потом еще ехать 9 км в обход до кемпинга. А уже совсем темно. Ну мы поворачиваем, а что делать. 5 минут едем, я впереди, и тут навстречу мне едет машина, из нее высовывается мужчина и говорит - "Hola!" Я говорю, что да, привет, но пытаюсь проехать мимо, "а то чо он пристает"))). А он что-то спрашивает, не в кемпинг ли мы едем. И спустя какое-то время мы понимаем, что у него есть ключи от дамбы, и он хочет нас пропустить! Это ли не удача?
Ну а потом еще хозяин кемпинга нас приветливо встретил, хотя мы были у него одни, и даже принес нам плитку, кастрюльку и штопор))).